Выставка продлится до 15 октября. Вход свободный.
Выставка экспонируется в Доме офицеров не случайно. Илья Золотухин уже давно известен своими картинами, воспевающими сибирские красоты. Он много выставляется. А этот год стал очень богат на персональные и тематические выставки в различных творческих пространствах Красноярска, таких, как КИЦ «Успенский», Дворец Труда и Согласия, Музей Ряузова, Краевая научная библиотека, Галерея 13 А и другие. Работы Ильи Золотухина можно увидеть в салоне Союза художников. Но мало кому известны некоторые факты биографии педагога, живописца Ильи Золотухина, который занимает твёрдую гражданскую позицию. Но обо всем по порядку.
Сегодня остро стоит вопрос о том, что такое истинный патриотизм. Как его воспитывать в детях. Что может сделать художник для своей страны, должен ли он взять в руки оружие или шлифуя мастерство, отражать на холсте красоту родного края, передавая холод туманного утра, или таинственную и величественную, окруженную вековой тайгой реку Бирюсу, пахнущее мятой и мёдом цветущее поле, в лучах гаснущего вечернего солнца, или аромат садовых лилий в простой стеклянной банке на балконе отчего дома. Что является истинной ценностью для человека? И как могут сочетаться, уживаться в одном человеке лирическое, поэтическое, образное восприятие и твёрдое убеждение, настоящая неподдельная мужественность.
Когда в 2014 году перед Ильёй Анатольевичем встал вопрос – сопроводить гуманитарный груз в находящийся под обстрелом Донецк, то он – художник, творец, гуманитарий, нисколько не сомневался. Так волею случая Илья Золотухин стал не только свидетелем тех событий, но и участником боевых действий. Мягкий, добродушный человек, художник по профессии, он был награждён медалью Новороссии, а позже, ему был вручен нагрудный знак Народной милиции Донецкой народной республики «За службу на Донбасе».
Вернувшись из Донецка он продолжил писать этюды, работать в своей мастерской на Предмостной площади, откуда город виден словно на ладони. Считая своим долгом, защитить этот город, тем, что доступно ему. И помимо творческой работы, Илья занимается общественной. Организовывает отправку гуманитарных грузов нуждающимся людям, организовывает и принимает участие в различных учениях и стрельбах, даже для этой цели переоборудовал свой автомобиль, проводит занятия по тактической медицине, поддерживает связь с братьями «по ту сторону ленточки», т.е. на линии фронта.
Его картины в виде слайд-шоу, положенные на музыку красноярского композитора Михаила Кириллова, вошли в проект «СВОя флешка», задуманный и реализованный актрисой Красноярского краевого театра им. Пушкина, народной артисткой России Натальей Горячевой, призванный поддержать дух и душу бойцов через творчество красноярских артистов и музыкантов, а с Ильёй Золотухиным, ещё и художников.
Полотна Ильи Золотухина действительно «дышат родной Сибирью». Эпиграфом выставки стали строки Тихона Вепрова «Я в Сибири живу, и в Сибири родился – Странный бога каприз (не пенять на кого). Я Сибирью дышу, её воздухом чистым, Красотой бесконечной её».
Центральное место в экспозиции занимает картина «Перед бурей» на которой изображен храм, небольшая колоколенка рядом с ним. Сам Храм вынесен в неопределенное, бесконечное, фантастическое пространство, где на заднем фоне угадываются силуэты холмов, очертание леса, возможно проблеск реки. Мрачное небо с несущимися темными тучами, динамику которым придают разорванные, похожие на разлетевшихся в размашистом полёте птиц облака. Согнуты под порывом ветра тонкие молодые берёзки.
Вся композиция подчинена круговороту стихии, где отблески огненно- жёлтого заката, «горящие» золотые купола Храма пронизаны ощущением беспокойства. Льющиеся сквозь тучи солнечные лучи, словно дают надежду на то, что после бури взойдёт солнце, что ветер стихнет, снег растает, а Храм будет стоять.
Картина выдержана в синих, голубых, лиловых, розоватых оттенках. Они в контрасте с желтыми создают эмоциональное напряжение. «Как желтый цвет всегда несëт с собой свет, так про синий можно сказать, что он всегда несёт с собой что-то темное. Этот цвет оказывает на глаз странное и почти невыразимое воздействие.»
В своей книге русский художник Василий Кандинский пишет: «Голубой цвет, представленный музыкально, похож на флейту, синий — на виолончель и, делаясь все темнее, на чудесные звуки контрабаса; в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа».
Проводя аналогию с картиной Ильи Золотухина «Перед бурей» можно сказать, что здесь играет целый симфонический оркестр, где в финале звучат Вера, Надежда и Любовь.
Автор текста: Надежда Захарченко.