– Только единая и жесткая система всей вертикали власти позволит сформировать настоящее боевое казачество, способное решать любые государственные задачи. Это продиктовано как состоянием дел в российском казачестве, так и международной обстановкой: вхождением в НАТО Финляндии и Швеции, усиливающимися угрозами со стороны Японии на Дальнем Востоке, – сказал Николай Долуда.
Всероссийский атаман напомнил: в 24-ом пункте Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 гг. акцентируется внимание на ответственности за реализацию ее мероприятий не только ВсКО, но и всей вертикали органов власти – от федеральной до муниципальной.
Атаман Николай Долуда предложил для рассмотрения постоянной комиссией по совершенствованию государственной политики в отношении российского казачества вопрос о назначении атаманов войсковых казачьих обществ указом Президента Российской Федерации по представлению атамана Всероссийского казачьего общества и согласованию Советом при Президенте Российской Федерации, Федеральным агентством по делам национальностей России, курирующим российское казачество.
– Современные атаманы казачьих войск должны уметь оперативно и профессионально решать поставленные руководством страны задачи и быть сильными организаторами и управленцами. В условиях укрепления государства, начиная с ХVIII века, момента окончательного оформления казачества и несения казаками государственной службы, атаманы назначались императором и являлись наказными. В то время как атаманы обществ, начиная от округа (отдела) и заканчивая первичными структурами, должны избираться на принципах казачьей демократии, – пояснил Всероссийский атаман.
Для качественного выполнения задач Стратегии и возможности организации системной работы штабов атаман Николай Долуда поднял вопрос о трудоустройстве атаманов казачьих войск на государственные должности региональной власти.
– Для ежедневного решения вопросов, стоящих перед казачеством, необходимо в каждом войске создать штабы из 3-7 человек, которые бы несли ответственность за главные направления деятельности казачьего общества: государственную службу, образование, работу молодежного казачьего движения, информационное освещение.
С целью эффективной реализации Стратегии Всероссийский атаман предложил членам постоянной комиссии по организации и несению государственной службы российским казачеством обсудить отработку механизма реализации несения казаками государственной службы, согласно требованиям закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
Ввиду большого разброса территорий, на землях которых располагаются войсковые казачьи общества, для оптимизации их управляемости Николай Долуда предложил вернуться к исторической конфигурации казачьих войск: воссоздать историческое Амурское войсковое казачье общество (ныне в составе Уссурийского войска), Астраханское (ныне – в составе Всевеликого войска Донского), а также вывести из состава Центрального ВКО историческую территорию Всевеликого войска Донского, а именно – Воронежский округ с последующим включением его в состав Всевеликого войска Донского.
– Выполняя согласованное с Советом решение Большого Круга ВсКО, в настоящее время оперативно решается вопрос о создании Северо-Западного ВКО. Это также продиктовано геополитическими условиями и решением приграничных государств о вступлении в НАТО, – сообщил Николай Долуда.
Глава государства, уверен атаман ВсКО, принял решение о формировании Всероссийского казачьего общества, в связи с острой потребностью страны в мощной, сильной и боевой организации российского казачества.
– От нашей совместной с властью работы зависит то, каким казачество будет завтра, – сказал Н.А. Долуда.